+7 495 090-00-45
info@bevert.ru
Каждый день с 9:00 до 21:00

Нужно ли получать разрешение от Росавиации при строительстве объекта с 2021 года

Нужно ли получать разрешение от Росавиации при строительстве объекта с 2021 года
Нужно ли получать разрешение от Росавиации при строительстве объекта с 2021 года

Осуществление работ при возведении объектов капитального строительства, как правило, влечет за собой необходимость получить множество различных справок и разрешений. Вопрос осложняется постоянными изменениями, появляющимися в этой сфере в законодательстве. Так, к примеру, с 2018 года действует новый вид разрешения от местной администрации на проведение строительных работ – Уведомление о соответствии. В разы сложней ситуация, когда сооружение планируется возвести поблизости от здания аэропорта или аэродрома. 

До нынешнего года без согласования с аэропортом и получения разрешения на строительство от Росавиации было не обойтись. Однако 01.07. 2021 года стал действующим 191-ФЗ, который отменил обязательное согласование с аэропортами в случаях, когда строительство домов осуществляется на землях с определенным ВРИ и аэропортов, которые не провели полное зонирование приаэродромной территории.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Получение разрешения от Росавиации на строительство дома – источник множества проблем, когда на кадастровый учет ставят жилые дома, находящиеся на приаэродромной территории. Отсутствие согласования с Росавиацией – одна из причин, по которой Росреестр обычно приостанавливает регистрацию недвижимости до получения разрешения. Собственнику ОКС получать такое согласование нужно в обязательном порядке еще до старта строительных работ. 

После завершения возведения объекта нужно получить уведомление об окончании строительства и соответствии здания градостроительным нормам. Если земельный участок расположен в пределах приаэродромной территории, которая очерчена радиусом около 30 км от аэропорта, возникает необходимость получения разрешения разрешение на строительство от Росавиации. Без него нельзя поставить готовый объект на кадастровый учет.

Какие участки считаются приаэродромными

Основное назначение территории, отнесенной к приаэродромной — обеспечение деятельности аэропорта, безопасности полетов воздушного транспорта, сотрудников и граждан — клиентов авиакомпаний, а кроме того — населенного пункта, в пределах которого территория расположена и окружающей среды. 

В свою очередь, эта территория на основании воздушного кодекса РФ (ст.47) подразделяется на семь подзон: 

  • 1-2 – инфраструктура и территория аэропорта;
  • 3 – имеет ограничения для строительства по высоте;
  • 4-6 – запрещает возведение объектов, создающих помехи для аэропорта к примеру, созданием радиоволн, привлечением птиц;
  • 7 – предполагает ограничения по использованию участка для предотвращения негативного влияния превышения уровня шума на человека.

Частные строения в общей массе приходилось согласовывать практически всегда, поскольку все они попадают в последнюю подзону.

Запрещенные для возведения объекты

Причиной установленных законодателем ограничений выступает не только создание условий для безопасности полетов, но забота о здоровье граждан. Строительство в седьмой подзоне практически всегда требует согласования с аэропортами и получения заключения санэпидемстанции. 

К категории запрещенных объектов, которые размещать на приаэродромной территории категорически нельзя относят:

  • предприятия с повышенным уровнем шума;
  • жилые многоэтажные дома с их инфраструктурой;
  • зернохранилища;
  • фермы;
  • ЛЭП;
  • радиостанции;
  • места сбора мусора.

Запрещенными считаются объекты, создающие препятствия для штатного функционирования аэропорта. Это же относится к и жилым домам, поскольку постоянная вибрация, повышенный уровень шума, вредные выбросы в атмосферу, связанные с работой аэродрома, для здоровья жильцов могут быть экологически небезопасными.

Как и где получить разрешение на размещение дома от Росавиации

Получение разрешения от Росавиации на строительство дома – процесс трудоемкий, связанный с серьезными временными и финансовыми затратами. Прежде всего необходимо подготовить комплект документов и подать его вместе с соответствующим заявлением через личный кабинет единого портала госуслуг в электронном виде либо через близлежащий МФЦ. Можно также обратиться непосредственно в аэропорт, в зоне которого находится строящийся объект. 

При сборе документов застройщику придется посетить также Роспотребнадзор, с целью получить бумагу об эпидемиологическом и санитарном соответствии размещения планируемого объекта. После того как заключение и все прочие необходимые бумаги собраны, путь подачи в уполномоченный орган пройден, остается только ожидать принятия им нужного решения.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании

В процессе согласования и получение разрешения на ведение строительных работ от Росавиации будет анализироваться влияние строящегося объекта на деятельность конкретного аэропорта и здоровье людей, которые живут в ближайших домах, создания угрозы орнитологической безопасности и наличие риска загрязнения воздуха. В срок 1-2 месяца будет осуществляться:

  • анализ воздействия на окружающую среду задействуемых при строительстве материалов;
  • забор воздуха на территории, планируемой для застройки.

В заявке обязательно указание на то, материалы каких именно марок будут использоваться. Если результаты экспертизы будут негативными, проводить проверку придется снова. Непосредственно согласование вопросов с объектами Росавиации занимает срок от 30 до 60 дней, перед этим потребуется время на сбор нужных бумаг. В общей сложности на согласование и проверку всех данных потребуется примерно 2-3 месяца.

Перечень обязательных документов для Росавиации

Для получения разрешения на строительство от Росавиации в перечень необходимых входят документы:

  • Заявление, заполненное по установленной форме, содержащее данные из проектной документации с указанием геодезических координат. Сложность состоит в выполнении требования Росавиации обозначения в заявлении координат в географической системе ПЗ-90.02/90.11., поскольку придется выполнить переведение координат из местной прямоугольной системы из выписки ЕГРН в географическую. Сделать это без ошибок под силу только профессионалам.
  • Схема размещения на карте объекта, которая имеет установленный масштаб.
  • Паспорт застройщика.
  • Схема объекта на плане с обозначением его размеров в горизонтальной плоскости.

В дополнение к этому перечню могут потребоваться:

  • санэпидем заключение Роспотребнадзора;
  • картографические материалы местности;
  • схема планировочной организации ЗУ;
  • протоколы исследований качества воздуха, уровней шума и прочее.

Для кого получение разрешение Росавиации необязательно

Введение в действие федерального закона 191-ФЗ избавило целую категорию граждан от необходимости производить все операции, которые описаны выше и получать разрешение Росавиации как минимум до момента установления всеми аэропортами 7й подзоны приаэродромной территории и определения новых ограничений. После того, как приаэродромные территории будут установлены, возобновятся ограничения по задействованию земель и согласование ведения строительных мероприятий с Росавиацией

На данный момент необязательность согласования и получения санэпидем заключения касается застройщиков, которые решили возвести ОКС на участках, которые имеют предназначение для ведения:

  • индивидуального жилищного строительства;
  • личного подсобного хозяйства;
  • садоводства.

Это правило распространяется на участки для постройки гаражей для собственных нужд.