+7 495 090-00-45
info@bevert.ru
Каждый день с 9:00 до 21:00

Легализация самостроя

Актуально для собственников зданий, строений, сооружений, арендаторов
Стоимость: от 125 000 ₽

Звонок или заявка

Получение заявки (сайт, письмо, звонок)

Встреча

При необходимости или по желанию заказчика

Заключение договора

Согласование текста договора, подписание, выставление счетов на оплату

Выезд инженера

На объекте производятся замеры

Оформление документов

Камеральная обработка результатов измерений, составление отчетной документации

Передача заказчику пакета документов

Большинство наших клиентов обращаются за правовым сопровождением уже в момент включения их объекта в перечень приложения № 2 постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП и/или по факту получения искового заявления в Арбитражный суд города Москвы от Департамента городского имущества города Москвы с перечнем требований от признания права собственности на незаконные площади объекта отсутствующим до полного демонтажа силами ответчика или с помощью уполномоченных структур города.

Вышеуказанная ситуация сильно ограничивает собственников во всестороннем анализе ситуации и отсутствие понимания путей решения заставляет сильно беспокоиться за свой актив.

Существует два варианта развития событий и часто они осуществляются параллельно: судебные тяжбы и ходатайства в органы исполнительной власти города Москвы о рассмотрении возможности досудебного урегулирования с применением штрафных санкций к собственнику и уплате штрафа в бюджет города Москвы.

Судебные тяжбы первой инстанции на практике занимают от одного года до полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы в случае принятия решения органами исполнительной власти города Москвы решения о возможности сохранения спорного объекта осуществить все мероприятия и после уплаты штрафа и исключения из ППМ от 11.12.2013 № 819-ПП Департамент городского имущества город Москвы отозвал исковое требование, полностью отказавшись от всех заявленных действий.

Есть важный момент, который большинство собственников узнаю в последний момент – в рамках судебных разбирательств Департамент городского имущества города Москвы в обязательном порядке ходатайствует за проведение судебной экспертизы, где определяется возможность/невозможность сноса площадей, обладающих признаками самовольного строительства, и в случае невозможности демонтажа спорных площадей без нанесения ущерба конструктиву остальной части объекта капитального строительства, то Департамент городского имущества города Москвы актуализирует исковые требования в части признания всего объекта самовольным строительством и признания отсутствующим права собственности на весь объект с последующим сносом.

Площади, обладающие признаками самовольного строительства

Вместе с этим стоит упомянуть про площади обладающие признаками самовольного строительства без зарегистрированных прав собственности. Такие объекты также возможно рассматривать в рамках легализации путем не уплаты штрафа в бюджет города Москвы, а путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка предусматривающего проектирование и строительство объекта с повышенной ставкой аренды за первый год для последующего прохождения полного цикла документальной стройки.

В зависимости от вида самовольного строительства зависит комплект документов – пристройка/надстройка/мансарда/подвал/антресоль внутри объекта/этаж с потолками например 8 метров поделен на два этажа с потолками по 4 метра, расположенного в промзоне/жилом массиве как часть жилого дома/ в красных линиях улично-дорожной сети/ в границах проектируемой улично-дорожной сети/ природный комплекс/ особо охраняемая природная территория/в разных территориальных зонах ПЗЗ с соответствием/несоответствием вида разрешенного использования земельного участка и цели предоставления земельного участка по договору аренды или на земельном участке в собственности с запретом или без запрета на строительство.

Документация

Существует ряд стандартных документов, которые в любом случае необходимо представлять в органы исполнительной власти города Москвы для принятия решения о возможности или невозможности применения штрафных санкций за сохранение объекта с признаками самовольного строительства, таких как заключение о соответствии объекта градостроительным нормам и правилам и об отсутствии угрозы жизни и здоровья; архитектурно-градостроительное решение объекта; паспорт безопасности объекта.

Все эти документы можно заказать в большом количестве компаний, но далеко не все из этих компаний аккредитованы на подготовку документов и имеют соответствующие сертификаты. Соответственно некорректные документы приведут только к одному варианту – отказу в рассмотрении возможности сохранения объекта путем применения штрафных санкций к собственнику и уплаты штрафа в бюджет города Москвы. На практике органы исполнительной власти города Москвы не расшифровывают в ответных письмах о причинах несоответствия того или иного документа, а требуют представить документ, оформленный в соответствии с действующей нормой, что приводит в затруднительное положение любого, кто сталкивается с этим впервые.

Этапы узаконивания самостроя

Легализация самовольного строительства или незаконной реконструкции в Москве – вопрос крайне сложный, решить который собственнику своими силами весьма затруднительно и нужно отлично ориентировать в алгоритме, который не за регламентирован. Как известно, решение вопроса возможно в административном порядке — через Градостроительную земельную комиссию города Москвы или путем участия судебном процессе. Административный путь начинается с подачи заявления с просьбой о рассмотрении вопроса сохранения самостроя в  существующих объемах, что также является важным моментом, как правильно определить факт?. И как понять до подачи прошения о рассмотрении вопроса легализации размер штрафа? Согласитесь, что осуществить объемную работу и не понимать какой платеж ждет впереди, на уплату которого не предоставляется рассрочка, весьма авантюрное занятие. Затем Госинспекция по недвижимости города Москвы проводит обследования объекта и земельного участка, на котором он расположен. Далее следуют запросы в соответствующие инстанции (Москомархитектуру, Департамент городского имущества, Мосгоргеотрест, Префектуру и иные). В случае представления правильного комплекта документов органы исполнительной власти сформируют запрос на рассмотрение вопроса о легализации на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

В случае принятия положительного решения на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы предстоит осуществить комплекс работ, который занимает от 6-ти до 18-ти месяцев. Отрицательное решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы  влечет за собой невозможность досудебного урегулирования и рассмотрения вопроса только в судебном порядке.

Попытка решения проблемы узаконивания самостроя собственными силами как в административном порядке, так и в судебной инстанции – занятие граничащее с провалом. Знание действующего законодательства, нормативных документов, умение работать с огромными объемами документации, необходимость ведения деловой переписки с различными инстанциями – задача, которая по силам лишь таким профессионалам, как компания bevert.ru. Проанализировав ситуацию, сотрудники возьмутся за оказание услуги лишь в случае, если проблему можно решить, объяснив клиенту все нюансы решения. Цена проекта будет сформирована по итогу суммирования стоимости всех этапов процедуры. Она будет зависеть от сложности и объема мероприятий. Клиент сможет постоянно контролировать ситуацию.

Остались вопросы?Оставьте заявку на бесплатную консультацию

    Я ознакомлен(а) и согласен(а) с правилами обработки моих персональных данных
    Наименование услуги
    Стоимость услуги, ₽
    Наименование и стоимость
    Базовые услуги
    Стоимость: от 125 000 ₽

    Подготовка письменного заключения предусматривает (сбор, уточнение, наличие, определение):

      • Кадастровый номер земельного участка (временный/учтенный);
      • Порядок получения распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (уточнение границ участка, утверждение схемы, раздел земельного участка);
      • Порядок разработки и согласования межевого плана земельного участка, постановка участка на кадастровый учет;
      • Площадь земельного участка (декларированная/уточненная);
      • Наличие пересечений с улично-дорожной сетью и красными линиями градостроительного регулирования, определение необходимости корректировки красных линий и границ улично-дорожной сети;
      • Кадастровая стоимость земельного участка и целесообразность/возможность ее снижения или увеличения;
      • Вид разрешенного использования земельного участка и его соответствие Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540;
      • Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
      • Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
      • Границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос; санитарно-защитных зон; охранных зон объектов культурного наследия; зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности; зон охраняемого природного ландшафта; защитных зон объектов культурного наследия; охранных зон особо охраняемых природных территорий; территорий объектов культурного наследия; объектов культурного наследия;
      • Территориальная зона и опредение необходимости ее корректировки;
      • Наличие проекта планировки территории;
      • Наличие проекта межевания территории квартала;
      • Возможность увеличения границ земельного участка;
      • Кадастровый номер объекта капитального строительства (с координатами или без);
      • Кадастровая стоимость объекта капитального строительства и целесообразность/возможность ее снижения/увеличения;
      • Площадь объекта капитального строительства;
      • Права на объект капитального строительства;
      • Наличие/отсутствие записи ЕГРН о бесхозяйном объекте;
      • Правила землепользования и застройки города Москвы;
      • Значение показателя плотности застройки земельного участка;
      • Размер доплаты в бюджет города за изменение вида разрешенного использования арендованного земельного участка или находящегося в собственности;
      • Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе видов разрешенного использования;
      • Порядок изменения вида разрешенного использования арендованного земельного участка или находящегося в собственности;
      • Порядок доплаты в бюджет города за изменение вида разрешенного использования арендованного земельного участка или находящегося в собственности;
      • Порядок оформления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, не предусматривающего проектирование и строительство;
      • Порядок оформления договора аренды земельного участка для целей эксплуатации объекта капитального строительства;
      • Порядок установления ставки арендной платы за земельный участок;
        Построение дорожной карты по приведению земельно-правовых и имущественных отношений к требованиям законодательства с указанием перечня документов и порядка по выполнению каждого этапа;
      • Порядок корректировки проекта межевания территории квартала;
      • Порядок корректировки Правил землепользования и застройки города Москвы;
      • Порядок сбора документации для представления в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения вопроса возможности сохранения объекта капитального строительства с признаками самовольного строительства на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
      • Определение оптимальных технико-экономических показателей объекта капитального строительства в привязке к суммам платежей в бюджет города Москвы для перевода земельного участка под строительство;
      • Порядок исключения записи в ЕГРН о бесхозяйной постройке в случае наличия соответствующих документов, ранее неучтенных;
      • Порядок оформления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, предусматривающего проектирование и строительство;
      • Подготовка градостроительного потенциала земельного участка;
      • Разработка ЗОС, АГР, ПБ, заключение кадастрового инженера;
    Стоимость: от 400 000 ₽
      • Ведение деловой переписки с органами испольнительной власти города Москвы, подготовка обращений и ходатайств в рамках юридического абонентского обслуживания до исключения объекта капитального строительства из постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП.
    Стоимость: от 50 000 ₽/мес.

    Отзывы наших клиентов

    review
    review
    review
    review

    Наши другие услуги