Звонок или заявка
Получение заявки (сайт, письмо, звонок)
Встреча
При необходимости или по желанию заказчика
Заключение договора
Согласование текста договора, подписание, выставление счетов на оплату
Выезд инженера
На объекте производятся замеры
Оформление документов
Камеральная обработка результатов измерений, составление отчетной документации
Передача заказчику пакета документов
Документ градостроительного зонирования, в котором определяются градостроительные регламенты, территориальные зоны, порядок применения внесения в него изменений – это Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Актуальный документ утвержден постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП. Порядок внесения изменений в правила землепользования установлен нормами аналогичного документа от 17.05.2018 № 457-ПП.
ПЗЗ по сути представляет собой традиционную систему градостроительного регулирования. Правила состоят из текстовой и графической части. Они устанавливают виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков, ограничения на их использование, определяют предельные параметры разрешенного строительства, а также правовой режим территории. ПЗЗ прежде всего устанавливают территориальные зоны и их подзоны, которые закрепляют тип размещаемых объектов. ПЗЗ основаны на планировании и делении территорий поселений на градостроительные зоны. Это позволяет установить понятный порядок застройки и использования участков, сформировать базу для правового режима земельных участков.
В своеобразной «иерархии» градостроительной документации ПЗЗ, установленной Градостроительным кодексом РФ, отводится важная роль. Они служат некоей «пусковой кнопкой», которая включает механизм реализации генерального плана. Кроме этого использование ПЗЗ дает возможность определять и устранять имеющиеся недочеты в генеральном плане и планировании территории. Они официально выступают в качестве нормативно-правового акта, детализирующего генеральный план и регламентирующего использование территории. Для правообладателей объектов недвижимости ПЗЗ обеспечивают маневренность градостроительного зонирования, проявляющуюся в возможности выбора ВРИ, отклонения от установленных параметров строительства, корректировки правил застройки, направлены на достижение баланса между общественными и частными интересами.
В ПЗЗ г. Москвы, как и других муниципальных образований, содержатся полезные сведения по многим вопросам, в числе которых данные о градостроительных регламентах всех территориальных зон поселения. Они включают данные о праве использования земельных участков на проведение строительных изменений объектов капитального строительства, возникших до введения в действие ПЗЗ. Возможности ПЗЗ могут использоваться для задач изменения ВРИ, получения разрешения на корректировку предельных параметров строительства или территориальной зоны.
Внесение изменений в правила застройки и землепользования требуется в ситуации, когда правообладателя участка не устраивает способ его использования, предусмотренный действующими Правилами. В частности, это относится к зонам «сохраняемого землепользования» в Москве, для которых предусмотрены нулевые параметры разрешенного строительства. Таким образом, внесение изменений в ПЗЗ становится актуальным, если требуется изменить ВРИ объектов капстроительства и земельных участков (когда при соответствии границ земельных участков и территориальной зоны не предполагаются нужные ВРИ). Без внесения изменений в ПЗЗ не обойтись при установлении или изменении параметров реконструкции объектов капстроительства или разрешенного строительства, а также территориальных зон и подзон.
При оформлении земельно-правовых отношений с городом у правообладателей могут возникнуть сложности из-за того, что зона сохраняемого землепользования установлена для более чем 80% территории Москвы. Если земельный участок, нужный для эксплуатации сооружения или здания, ранее не был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, правообладатели объектов капстроительства, которые размещены в пределах подобной зоны в Москве, утрачивают возможность оформить с городом земельно-правовые отношения. Индекс «Ф» территориальной зоны не предусматривает определение основных ВРИ для образуемых участков, а лишь подтверждает сведения о них, уже содержащиеся в ЕГРН, не позволяя корректировать их без внесение изменений в ПЗЗ.
Одно из важных условий применения ПЗЗ в решении задач и основание для внесения изменений в правила землепользования — обоснованность выдвигаемых требований, отсутствие противоречий с материалами территориального планирования муниципального образования. В случае внесения изменений в ПЗЗ интересы застройщика не должны идти вразрез с интересами города. Корректировки должны быть минимально обременительными для социальной, транспортной и иной инфраструктуры. Поэтому необходимо, чтобы реконструкция или строительство объекта создавало позитивную перспективу развития для всех субъектов правоотношений. Это может выражаться в строительстве социальных объектов, создании инвестиционной привлекательности и новых рабочих мест, развитии инфраструктуры и благоустройстве территорий.
Подавать заявление об изменении ПЗЗ имеет право любое заинтересованное лицо. Юридические и физические лица могут выступать инициаторами внесение изменений в правила землепользования и застройки в случае неэффективного использования объектов капстроительства и земли из-за применения действующих ПЗЗ. Это возможно и при возникновении препятствий для реализации законных прав и интересов граждан и их объединений. Заявитель может выступить с предложением о включении принадлежащей ему земли в пределы одной из территориальных зон, предусмотренных ПЗЗ, либо установления отдельной зоны. Или инициировать внесение изменений в правила застройки и землепользования в части градостроительного регламента территориальной зоны для корректировки параметров использования всех участков в ее границах.
Вопрос внесения изменений в ПЗЗ находится в компетенции Градостроительно-земельной комиссии города, а также городской (окружной) комиссии. В его рассмотрении принимает участие Москомархитектура, учитывая при вынесении решения мнения публичных слушаний и отраслевых органов власти города Москвы.
Реализации проекта внесение изменений в правила землепользования и застройки включает разработку дорожной карты мероприятий, подачу заявления в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, а также сопровождение:
В завершении будет получена выписка из ПЗЗ (ГПЗУ). Процесс внесения изменений в ПЗЗ столицы может занять от полугода до 12 месяцев.
Для того, чтобы предложения о необходимости внесения изменений в правила землепользования столицы были обоснованными, потребуется профессиональный подход к формированию территориальной зоны, ее анализу, подготовке графической и текстовой документации. Стремление к положительному результату будет выражаться в корректно заявленных требований на всех этапах. Все это возможно при обращении клиента на bevert.ru. Специалисты компании разъяснят заказчику все важные шаги алгоритма внесение изменений в правила застройки и обоснуют стоимость каждого этапа и всего проекта в целом. Прозрачность сотрудничества, высокий профессионализм и гарантия качества оказываемой услуги – качества, которые делают обращение в компанию обоснованным и рациональным выбором.
Стоит помнить, что любая государственная услуга сопровождается комплексным рассмотрением объекта капитального строительства и земельного участка, в случае наличия нарушений, несвязанных с поданным прошением, все равно повлечет отказ.
Подготовка письменного заключения предусматривает (сбор, уточнение, наличие, определение):
Актуально для собственников зданий, строений, сооружений, арендаторов
Поможем сформировать комплект документов, подготовить обоснования использования объекта капитального строительства и/или земельного участка
Поможем осуществить комплекс работ по определению оптимальных границ участка для эксплуатации объекта
Пересчет кадастровой стоимости земельного участка и кадастровой стоимости объекта капитального строительства
Наша команда подготовит необходимый комплект документов для представления в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения вопроса возможности сохранения объекта капитального строительства с признаками самовольного строительства на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы
Сориентируем каким образом выбрать нужные виды разрешенного использования с привязкой к размеру доплаты в бюджет города Москвы при необходимости
Наша команда поможет поставить земельный участок на кадастровый учет, разработав межевой план
Подготовим соответствующие комплекты документов для оформления договора
Наша команда осуществит детальный анализ Ваших объектов недвижимости для последующего выстраивания алгоритма действий
Наша команда подготовит верный комплект документов, который в обязательном порядке требуется подать для участия в торгах. Именно верно поданный комплект документов является основанием для принятия участия в торгах, что уже на 50% приблизит Вас к приобретению желаемого объекта
Прежде чем принять решение запустить процесс нового строительства необходимо построить дорожную карту с четким пониманием всех этапов