+7 495 090-00-45
info@bevert.ru
Каждый день с 9:00 до 21:00

Внесение изменений в ПЗЗ (Правила землепользования и застройки)

Актуально для собственников зданий, строений, сооружений, арендаторов
Стоимость: от 125 000 ₽

Звонок или заявка

Получение заявки (сайт, письмо, звонок)

Встреча

При необходимости или по желанию заказчика

Заключение договора

Согласование текста договора, подписание, выставление счетов на оплату

Выезд инженера

На объекте производятся замеры

Оформление документов

Камеральная обработка результатов измерений, составление отчетной документации

Передача заказчику пакета документов

Документ градостроительного зонирования, в котором определяются градостроительные регламенты, территориальные зоны, порядок применения внесения в него изменений – это Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Актуальный документ утвержден постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП. Порядок внесения изменений в правила землепользования установлен нормами аналогичного документа от 17.05.2018 № 457-ПП.

Что такое ПЗЗ

ПЗЗ по сути представляет собой традиционную систему градостроительного регулирования. Правила состоят из текстовой и графической части. Они устанавливают виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков, ограничения на их использование, определяют предельные параметры разрешенного строительства, а также правовой режим территории. ПЗЗ прежде всего устанавливают территориальные зоны и их подзоны, которые закрепляют тип размещаемых объектов. ПЗЗ основаны на планировании и делении территорий поселений на градостроительные зоны. Это позволяет установить понятный порядок застройки и использования участков, сформировать базу для правового режима земельных участков.

Предназначение Правил землепользования и застройки

В своеобразной «иерархии» градостроительной документации ПЗЗ, установленной Градостроительным кодексом РФ, отводится важная роль. Они служат некоей «пусковой кнопкой», которая включает механизм реализации генерального плана. Кроме этого использование ПЗЗ дает возможность определять и устранять имеющиеся недочеты в генеральном плане и планировании территории. Они официально выступают в качестве нормативно-правового акта, детализирующего генеральный план и регламентирующего использование территории. Для правообладателей объектов недвижимости ПЗЗ обеспечивают маневренность градостроительного зонирования, проявляющуюся в возможности выбора ВРИ, отклонения от установленных параметров строительства, корректировки правил застройки, направлены на достижение баланса между общественными и частными интересами.

Применение ПЗЗ для решения проблем в использовании участков

В ПЗЗ г. Москвы, как и других муниципальных образований, содержатся полезные сведения по многим вопросам, в числе которых данные о градостроительных регламентах всех территориальных зон поселения. Они включают данные о праве использования земельных участков на проведение строительных изменений объектов капитального строительства, возникших до введения в действие ПЗЗ. Возможности ПЗЗ могут использоваться для задач изменения ВРИ, получения разрешения на корректировку предельных параметров строительства или территориальной зоны.

Когда необходимо вносить изменения в ПЗЗ

Внесение изменений в правила застройки и землепользования требуется в ситуации, когда правообладателя участка не устраивает способ его использования, предусмотренный действующими Правилами. В частности, это относится к зонам «сохраняемого землепользования» в Москве, для которых предусмотрены нулевые параметры разрешенного строительства. Таким образом, внесение изменений в ПЗЗ становится актуальным, если требуется изменить ВРИ объектов капстроительства и земельных участков (когда при соответствии границ земельных участков и территориальной зоны не предполагаются нужные ВРИ). Без внесения изменений в ПЗЗ не обойтись при установлении или изменении параметров реконструкции объектов капстроительства или разрешенного строительства, а также территориальных зон и подзон.

Проблемы внесения изменений

При оформлении земельно-правовых отношений с городом у правообладателей могут возникнуть сложности из-за того, что зона сохраняемого землепользования установлена для более чем 80% территории Москвы. Если земельный участок, нужный для эксплуатации сооружения или здания, ранее не был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, правообладатели объектов капстроительства, которые размещены в пределах подобной зоны в Москве, утрачивают возможность оформить с городом земельно-правовые отношения. Индекс «Ф» территориальной зоны не предусматривает определение основных ВРИ для образуемых участков, а лишь подтверждает сведения о них, уже содержащиеся в ЕГРН, не позволяя корректировать их без внесение изменений в ПЗЗ.

Условия, при которых возможно совершить корректировку

Одно из важных условий применения ПЗЗ в решении задач и основание для внесения изменений в правила землепользования — обоснованность выдвигаемых требований, отсутствие противоречий с материалами территориального планирования муниципального образования. В случае внесения изменений в ПЗЗ интересы застройщика не должны идти вразрез с интересами города. Корректировки должны быть минимально обременительными для социальной, транспортной и иной инфраструктуры. Поэтому необходимо, чтобы реконструкция или строительство объекта создавало позитивную перспективу развития для всех субъектов правоотношений. Это может выражаться в строительстве социальных объектов, создании инвестиционной привлекательности и новых рабочих мест, развитии инфраструктуры и благоустройстве территорий.

Кто может инициировать внесение поправок

Подавать заявление об изменении ПЗЗ имеет право любое заинтересованное лицо. Юридические и физические лица могут выступать инициаторами внесение изменений в правила землепользования и застройки в случае неэффективного использования объектов капстроительства и земли из-за применения действующих ПЗЗ. Это возможно и при возникновении препятствий для реализации законных прав и интересов граждан и их объединений. Заявитель может выступить с предложением о включении принадлежащей ему земли в пределы одной из территориальных зон, предусмотренных ПЗЗ, либо установления отдельной зоны. Или инициировать внесение изменений в правила застройки и землепользования в части градостроительного регламента территориальной зоны для корректировки параметров использования всех участков в ее границах.

Этапы, процедура и сроки

Вопрос внесения изменений в ПЗЗ находится в компетенции Градостроительно-земельной комиссии города, а также городской (окружной) комиссии. В его рассмотрении принимает участие Москомархитектура, учитывая при вынесении решения мнения публичных слушаний и отраслевых органов власти города Москвы.

Реализации проекта внесение изменений в правила землепользования и застройки включает разработку дорожной карты мероприятий, подачу заявления в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, а также сопровождение:

  • проекта в Москомархитектуре;
  • разработки материалов обоснования в проектной организации, прохождения Городской и Окружной комиссий, общественных обсуждений, РГ ГЗК, ГЗК.

В завершении будет получена выписка из ПЗЗ (ГПЗУ). Процесс внесения изменений в ПЗЗ столицы может занять от полугода до 12 месяцев.

Почему стоит выбрать компанию Bevert

Для того, чтобы предложения о необходимости внесения изменений в правила землепользования столицы были обоснованными, потребуется профессиональный подход к формированию территориальной зоны, ее анализу, подготовке графической и текстовой документации. Стремление к положительному результату будет выражаться в корректно заявленных требований на всех этапах. Все это возможно при обращении клиента на bevert.ru. Специалисты компании разъяснят заказчику все важные шаги алгоритма внесение изменений в правила застройки и обоснуют стоимость каждого этапа и всего проекта в целом. Прозрачность сотрудничества, высокий профессионализм и гарантия качества оказываемой услуги – качества, которые делают обращение в компанию обоснованным и рациональным выбором.

Стоит помнить, что любая государственная услуга сопровождается комплексным рассмотрением объекта капитального строительства и земельного участка, в случае наличия нарушений, несвязанных с поданным прошением, все равно повлечет отказ.

Остались вопросы?Оставьте заявку на бесплатную консультацию

    Я ознакомлен(а) и согласен(а) с правилами обработки моих персональных данных
    Наименование услуги
    Стоимость услуги, ₽
    Наименование и стоимость
    Базовые услуги
    Стоимость: от 125 000 ₽

    Подготовка письменного заключения предусматривает (сбор, уточнение, наличие, определение):

      • Кадастровый номер земельного участка (временный/учтенный);
      • Порядок получения распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (уточнение границ участка, утверждение схемы, раздел земельного участка);
      • Порядок разработки и согласования межевого плана земельного участка, постановка участка на кадастровый учет;
      • Площадь земельного участка (декларированная/уточненная);
      • Наличие пересечений с улично-дорожной сетью и красными линиями градостроительного регулирования, определение необходимости корректировки красных линий и границ улично-дорожной сети;
      • Кадастровая стоимость земельного участка и целесообразность/возможность ее снижения или увеличения;
      • Вид разрешенного использования земельного участка и его соответствие Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540;
      • Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
      • Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
      • Границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос; санитарно-защитных зон; охранных зон объектов культурного наследия; зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности; зон охраняемого природного ландшафта; защитных зон объектов культурного наследия; охранных зон особо охраняемых природных территорий; территорий объектов культурного наследия; объектов культурного наследия;
      • Территориальная зона и опредение необходимости ее корректировки;
      • Наличие проекта планировки территории;
      • Наличие проекта межевания территории квартала;
      • Возможность увеличения границ земельного участка;
      • Кадастровый номер объекта капитального строительства (с координатами или без);
      • Кадастровая стоимость объекта капитального строительства и целесообразность/возможность ее снижения/увеличения;
      • Площадь объекта капитального строительства;
      • Права на объект капитального строительства;
      • Наличие/отсутствие признаков самовольного строительства;
      • Наличие/отсутствие записи ЕГРН о бесхозяйном объекте;
      • Правила землепользования и застройки города Москвы;
      • Значение показателя плотности застройки земельного участка;
      • Размер доплаты в бюджет города за изменение вида разрешенного использования арендованного земельного участка или находящегося в собственности;
      • Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе видов разрешенного использования;
      • Порядок изменения вида разрешенного использования арендованного земельного участка или находящегося в собственности;
      • Порядок доплаты в бюджет города за изменение вида разрешенного использования арендованного земельного участка или находящегося в собственности;
      • Порядок оформления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, не предусматривающего проектирование и строительство;
      • Порядок оформления договора аренды земельного участка для целей эксплуатации объекта капитального строительства;
      • Порядок установления ставки арендной платы за земельный участок;
        Построение дорожной карты по приведению земельно-правовых и имущественных отношений к требованиям законодательства с указанием перечня документов и порядка по выполнению каждого этапа;
      • Порядок корректировки проекта межевания территории квартала;
      • Порядок корректировки Правил землепользования и застройки города Москвы;
      • Порядок сбора документации для представления в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения вопроса возможности сохранения объекта капитального строительства с признаками самовольного строительства на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
      • Определение оптимальный технико-экономических показателей объекта капитального строительства в привязке к суммам платежей в бюджет города Мсоквы для перевода земельного участка под строительство;
      • Порядок исключения записи в ЕГРН о бесхозяйной постройке в случае наличия соответствующих документов, ранее неучтенных;
      • Порядок оформления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, предусматривающего проектирование и строительство;
      • Подготовка градостроительного потенциала земельного участка.
    Стоимость: от 200 000 ₽

    Отзывы наших клиентов

    review
    review
    review
    review

    Наши другие услуги